г. Новосибирск
Войти
Войти

Новая правда о лодках ПВХ под мотор.

20 Сентября 2017
В последнее время многие производители научились качественно собирать надувные лодки под моторы из ПВХа ткани.
Не стало вопросов к качеству склейки швов и самой ткани. Комплектующие и обвес лодки, у многих вполне достойные. Грузоподъемность и пассажировместимость может соответствовать ГОСТу. Нарядный вид, в сочетании разных расцветок, радует глаз. Но вот ходовые характеристики оттачивают далеко не многие.
Как и в случае с автомобилями, моторные лодки, как транспортные средства, могут отличатся управляемостью, максимальной скоростью, комфортом движения. Важной характеристикой для лодок еще является скорость выхода на глиссирование, в случае, когда комплект лодка и мотор такое позволяет. Серьезное значение еще имеет отсутствие рыскания, дельфинирования и так называемого «эффекта переката через бревно». Далеко не у многих производителей с этим все в порядке. лодка пвх Apache (Апачи) 3700 НДНД.jpg Очень часто на просторах интернета можно увидеть жалобы от пользователей лодок на их поведение под мотором. Многие разочаровываются в надувных лодках, как в плавсредствах. Но ведь не все лодки одинаковы, есть производители, которые уделяют пристальное внимание не только качеству изготовления лодок, а и их ходовым свойствам.

Еще на этапе проектирования работники известного уфимского завода «Мастер лодок» применяют лучшие мировые наработки в конструировании обводов корпуса и дна лодки. Уделяют много внимания килеватости лодки и настройке интерцептора на надувном дне. Испробуют каждое новое решение на тестовых лодках в реальных условиях открытых водоемов.
Имея несколько различных подвесных моторов, испытатели «Мастера лодок» проверяют опытный образец под двигателем от самого малого до самого мощного из рекомендованных. Тестируют лодки под различными нагрузками, замеряют максимальную скорость, дают личную оценку управляемости лодки. Большое внимание уделяется управлению на максимальных скоростях и в большое волнение. Так же отслеживают брызгообразование из-под днища и корпуса лодок, указывая о недостатках конструкторам.
Более того команда гонщиков завода и наша, регулярно участвуют в любительских водно-моторных соревнованиях, постоянно занимая призовые места. При этом лодки используются только серийные, такие же как и у рядовых потребителей. Это обязательное условие для наших команд, и направлено оно на дополнительную проверку лодок в условиях близких к экстремальным.

надувная лодка пвх apache ndnd.jpg

Иногда многие рядовые пользователи лодок говорят: «Я не гонщик, зачем мне высокая скорость?» Мы всегда отвечаем, что хорошие скоростные характеристики свидетельствуют о правильности обводов дна лодки и тем самым позволяют экономить топливо. И это немаловажно для двухтактных моторов, известных своей неэкономичностью в этом плане. А в дальних походах хорошо спроектированное и изготовленное дно, позволяет брать меньший запас бензина.
Серьезным моментом, доставляющим дискомфорт, для лодок с фанерными сланями, является их периодическое шевеление. Похоже это на то, что кажется лодка перекатывается через бревно. Происходит это от слабой натяжки дна и неправильной законцовки киля. Слани обязательно должны вставать в лодку с некоторым усилием, а при наполнении бортов лодки воздухом, плотно зажиматься в регуляторе дна, ленте из ПВХа ткани между бортом и дном. Киль же обязательно достаточно плотно должен доходить до транца и иметь в этом месте объемную форму.
По результатам большой работы конструкторов, испытателей и гонщиков, потребитель может рассчитывать на то что, приобретая лодку, изготовленную на заводе «Мастер лодок», получит качественных продукт. Многократно испытанный и доведенный по своим ходовым качествам почти до идеала. Своего рода «Порше» по ценам Фольксвагена в мире лодок.

Назад к списку